Корреспондент Газеты не обнаружила гриппозной паники в Великобритании
Первым человеком, встретившим меня в столице Казахстана Астане в июне, была женщина в маске, которая дистанционно (прибором, похожим на радар гаишников) измеряла температуру каждому пассажиру, прилетевшему московским рейсом и следовавшему на паспортный контроль.
Если такие меры безопасности против болезни принимают в Казахстане, где в тот момент не было ни одного зарегистрированного заболевшего, то чего ждать от лондонского аэропорта, думала я, отправляясь в отпуск.
В середине июля, когда я прилетела в столицу Соединенного Королевства, в аэропорту Хитроу у меня спросили о цели поездки и адресе предполагаемого проживания, однако температура моего тела никого не заинтересовала. Памяток о том, как вести себя в случае болезни, в самолете не раздавали, в зале прилета баннеров с телефонами экстренной помощи не было.
Такое равнодушие мне показалось странным, особенно для страны, делящей с Германией первое место в Западной Европе по числу заболевших.
Только за минувшую неделю в Великобритании зафиксировали 110 тыс. новых случаев заболевания свиным гриппом. Это на 10 тыс. больше, чем неделей раньше.
Национальная служба здравоохранения ( NHS ) поспешила обновить на своем сайте список рекомендаций для всех, кто боится заболеть, а в начале июля открыла круглосуточную телефонную линию поддержки.
За те две недели, что я провела на Британских островах, мне показалось, что свиной грипп беспокоит разве что журналистов. Однако и у них обеспокоенность быстро проходит, когда период летнего информационного застоя взрывает новость о том, что британцев ждет не лето для барбекю, а лето дождливое, или сразившее всех исследование о том, что экологически чистые продукты ничем не полезнее своих собратьев, выращенных на пестицидах.
В первый же день моего отпуска выяснилось, что сноха моей британской подруги заболела свиным гриппом. У снохи двое детей, работает она воспитательницей в детском саду. Моя подруга, сказав: Да она никогда руки не моет , разговор о свином гриппе в ее семье закрыла. Мытье рук значится третьим номером в списке рекомендаций NHS по противодействию заразе. Воспитанные советской медициной и усвоившие в детстве заповедь чистота — залог здоровья, мы с ней решили мыть руки всякий раз после поездки на общественном транспорте (благо количество общественных туалетов это позволяет).
При этом подруга моя горестно заметила, что наша предосторожность нас не спасет: не все местные жители и гости столицы разделяют тягу к чистоте. Для них в лондонском метро ведется разъяснительная кампания: на информационных щитах черным по белому написано: Микробы живут более трех часов. Соблюдайте чистоту, мойте руки.
Первой рекомендацией NHS значится ношение медицинской маски.
В них я видела только азиатов, у которых, видимо, сильна память об эпидемии птичьего гриппа. Причем опрошенных мною лондонцев азиаты в масках раздражают, их действия кажутся им чрезмерными.
В августе в лондонских школах начались каникулы. Чиновники правительства уже посчитали, что отменять занятия в школах будет невыгодно, выгоднее убрать из школ мягкие игрушки (в них накапливаются микробы) и отменить коллективные походы в музеи.
В пятницу я прилетела в Москву, из самолета пассажирам не дали выйти, пока женщина в маске не измерила всем температуру. Сидевший рядом со мной британец искренне не мог понять, с чем связаны такие меры предосторожности. |